+3 RSS-лента RSS-лента

Финансы и кредит

Автор блога: Игорь Вершинин
WOC: грядущий долговой кризис похоронит всех
Карточный домик мировых экономик продолжает рушиться, а трудности Греции и Кипра - всего лишь начало общемирового краха. В скором будущем государственные долговые обязательства как снежный ком сметут все на своем пути.

WOC: грядущий долговой кризис похоронит всех
Госдолг стран продолжает увеличиваться, государствам все сложнее не просто сократить его объем, а хотя бы остановить его рост, отмечено в обзоре Всемирной организации кредиторов (WOC).

В 2012 г. совокупный долг всех государств превысил $55 трлн. Основную часть этого долга (75%) составляют обязательства всего семи развитых экономик мира - стран G7. В 2012 г. государства G7 нарастили свои долги на 5%. В целом объем задолженности развитых стран увеличился за год на 12% до 110% от их совокупного ВВП.

В развивающихся странах положение не столь критично: в 2012 г. общая сумма государственных долгов выросла на 1% до 34% ВВП. Основной прирост отмечен в странах Ближнего Востока и Северной Африки, где госдолги выросли на 5%. В других регионах прирост составляет 1-2%.

"Если же рассматривать все страны в целом, то существенных изменений в лидерах не произошло. Первые две строчки рейтинга (должников - ред.) занимают США и Япония, у которых по $16 трлн и $14 трлн соответственно. Таким образом, больше половины общемирового суверенного долга приходится на две страны", - подчеркивает WOC.

За США и Японией идут страны, госдолг которых колеблется от $1 трлн до $3 трлн. После Японии, у которой госдолг почти в три раза превышает объем собственного ВВП, наиболее сложным положение выглядит в Италии. В 2012 г. суверенный долг этой страны по отношению к ВВП составил 126%.

"В процентном соотношении самый значительный прирост госдолга среди рассмотренных стран зафиксирован в Казахстане. Показатель в этой стране вырос больше чем на треть (+ 32%), подняв Казахстан на 58 место в общем рейтинге по объему государственного долга", - поясняет WOC.

Наибольший прирост финансовых обязательств среди развитых стран отмечен в Испании и Австралии. В 2012 г. госдолг этих стран увеличился на 23% и 19% соответственно.

Китай продолжает сокращать свой госдолг, однако весьма медленными темпами, в 2012 г. объем задолженности уменьшился на 6%. При этом в 2011 г. правительство погасило 5% своих обязательств.

Госдолг Греции в 2012 г. сократился на 8%, что можно объяснить списаниями, на которые пошли кредиторы. Уменьшились финансовые обязательства Венгрии - на 15%, что обеспечило стране 42-е место в общем рейтинге должников.

По размеру госдолга в расчете на одного жителя 1-е место по-прежнему занимает Япония. На каждого гражданина страны приходится более $110 тыс. Последствия цунами и аварии на АЭС в Фукусиме оказывают отрицательное влияние на экономику страны.

За Японией идет Ирландия ($53,9 тыс. на одного жителя), которую почти догнали Сингапур и США. В этих странах на каждого жителя приходится по $53 тыс. госдолга.

В Катаре на каждого гражданина приходится более $37 тыс. госдолга, что на 19% превышает показатель в 2011 г.

"В России в целом ситуация с государственным долгом стабильна. По итогам 2012 г. его объем вырос на 1% и не превышает 11% от уровня ВВП. Что же касается задолженности в расчете на душу населения, то на каждого жителя приходится чуть более $1,5 тыс.", - отмечает WOC.

С точки зрения международных резервов (МР) самой внушительной "подушкой безопасности" владеет Китай. Объем МР страны в 2012 г. увеличился до $3,5 трлн, что в три раза больше, чем объем госдолга.

2-е место удерживает Япония, объем МР которой вырос до $1,3 трлн. Однако этого хватит на покрытие только 10% госдолга. 3-е место прочно удерживает Саудовская Аравия.

"При неуклонно нарастающем давлении все чаще встречаются прогнозы скорого взрыва "долговых пузырей". Страны, которые и так задавлены долгами, не могут найти возможности для погашения своих обязательств и вынуждены занимать еще больше, чтобы заплатить проценты по текущим займам", - подчеркивает WOC.

Для большинства развитых экономик, а также для стран, в которых отношение госдолга к ВВП превышает 60-70%, точка невозврата, похоже, уже пройдена.

Поэтому рано или поздно они повторят судьбу Греции или Кипра, считают эксперты WOC. Однако в этом случае занять средства на спасение уже не у кого.

"В целом эксперты все чаще склоняются к пессимистичному сценарию: в скором времени вполне реален кризис государственных финансов, который по своей мощи и последствиям многократно превзойдет финансовые кризисы прошлых лет", - заключает WOC.
Авто на газе! Выгодно, экологично, безопасно!
В середине мая российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее 50% общественного транспорта в стране. Конкретные сроки перехода на использование газа пока не названы, однако зампред правительства Аркадий Дворкович заявил, что нормативно-правовая база будет подготовлена уже к концу 2013 года.

Директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов
Ранее председатель правительства Дмитрий Медведев предложил снизить или обнулить таможенные пошлины на компоненты для производства транспортных средств на газовом топливе. Реализацией поручения премьера займутся Минпромторг и Минтранс – Медведев уже дал ведомствам соответствующие поручения.

Впервые о планах по масштабному переходу на использование газомоторного топлива премьер заявил в начале апреля 2013 года. Тогда он отметил, что автомобили, работающие на газе, являются одним из самых перспективных видов транспорта, недаром на это топливо перешли уже более 80 стран мира.

Кроме того, затраты топлива у автомобилей, работающих на газе, заметил Медведев, в два раза ниже, чем у бензиновых и дизельных двигателей. Пока по статистике на газомоторных автомобилях в России ездят менее 90 тысяч автомобилей, хотя газ и экологичнее бензина, и дешевле. Однако существует предубеждение: многие автомобилисты считают газ опасным топливом.

Ранее в интервью Вестям.Ru это предубеждение развеял директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов.

"КПГ значительно безопаснее бензина. Газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения устройства, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, предотвращающим утечку газа, - пояснил Александр Крылов. - Кроме того, на случай повреждения отводящего газ к двигателю газопровода, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа".

Экономия затрат на топливо при использовании КПГ составляет примерно 40%


Многие автомобилисты пока не решаются сделать выбор в пользу газового топлива из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Однако в компании "Газпром нефть", которая уже несколько лет занимается развитием рынка газомоторного топлива, заявляют о готовности развивать сеть заправок.

Уже сейчас "Газпром нефть" на своих АЗС реализует два вида газомоторного топлива: это компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ). "КПГ – это природный газ метан, он экологичнее и безопаснее. С другой стороны, рынок СУГ более развит - существует инфраструктура заправки и переоборудования автомобилей", - говорит Александр Крылов.

В целом по России уже работает 89 станций "Газпром нефти", где можно заправить автомобиль газом. 85 станций реализуют СУГ и 4 - КПГ.

В "Газпром нефти" также говорят о планах строительства новых и переоборудования обычных АЗС в многотопливные автозаправочные комплексы (МАЗК). Причем, как на вновь выделяемых земельных участках, так и на месте существующих автозаправочных станций, размещенных возле городских газопроводных сетей.

Первый такой комплекс под брендом "Газпромнефть" в конце 2012 года открылся в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе. В ближайшие годы компания планирует открыть еще несколько подобных станций. У тех, кто решится перейти на газовое топливо, есть два варианта: либо купить машину в заводском исполнении, которая уже подготовлена для использования природного газа в качестве моторного топлива, либо установить дополнительное газобаллонное оборудования на уже имеющийся автомобиль.

Многотопливный автозаправочный комплекс в Санкт-Петербурге


Сейчас и в профильных министерствах, и в "Газпром нефти" размышляют о том, как заинтересовать автомобилистов принять это решение. Помимо возможного обнуления пошлин, о котором уже заявили в правительстве, возможно проведения ряда маркетинговых акций с тем, чтобы стимулировать переоборудование автотранспорта.

Так, "Газпром нефть" разрабатывает предложения для клиентов, среди которых, возможно, будут скидки на переоборудование автомобилей на КПГ. Также компания прорабатывает вопрос сотрудничества с крупными коммерческими перевозчиками, обсуждает возможность поддержки транспортных компаний, заинтересованных в переоборудовании своего автопарка на метан.

В среднем переоборудование легкового автомобиля для работы на КПГ стоит 50 тысяч рублей, а стоимость переоборудования для работы на СУГ - в два раза дешевле. Однако нетрудно подсчитать, что эти затраты уже вскоре окупятся, ведь экономия затрат на топливо при использовании КПГ (по сравнению с жидким моторным топливом) составляет примерно 40%.

В среднем легковой автомобиль расходует 9 кубометров КПГ на 100 километров, при этом стоимость одного кубометра – чуть больше 10 рублей. По подсчетам, на каждые 100 км водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, а водитель автобуса или грузового автомобиля – 450 рублей.

По данным "Газпром нефти" на декабрь 2012 года, КПГ пока заправляются в основном муниципальные и крупные коммерческие организации, пассажирские грузовые предприятия, спецтехника и сельскохозяйственная техника. СУГ используют в основном физические лица, а также коммерческие предприятия, поскольку он более знаком потребителям, а возможность переоборудования автомобилей широко доступна.
Что выгоднее: погасить кредит или открыть счёт в банке?
Недавно мне попалась на глаза весьма актуальная для майкопчан статья в "Российской газете" - Неделя № 5984 (8), которую рекомендую всем!

Почему выгоднее потратить деньги на погашение кредита, чем отнести в банк?

У вас есть свободные деньги. Нечасто, но такое случается. Как ими распорядиться с большей выгодой? Положить на счет в банке или, к примеру, погасить часть старого кредита? В этом вопросе "РГ" помог разобраться бизнес-аналитик Антон Утехин.

Допустим, у вас есть свободные 20 тысяч рублей - цифра условная, при желании ее можно заменить на любую другую и сделать на ее основании похожие расчеты.

Прежде всего рассмотрим вклад. Например, с достаточно неплохой доходностью 9% годовых с ежегодной капитализацией. Здесь нужно пояснить, что период капитализации - это время, через которое вам будут начисляться проценты. Ежемесячная капитализация подразумевает ежемесячное начисление процентов. Чем чаще происходит капитализация, тем выгоднее вкладчику. Для простоты расчетов возьмем ежегодную.

Есть другой вариант - погасить кредит. Представим, что в августе 2011 года вы решили сделать в квартире ремонт. Для этого в том же августе взяли кредит 300 тысяч рублей под те же 9% годовых (чтобы оперировать соизмеримыми процентами). Таким образом, кредит уже погашается в течение 17 месяцев. Ежемесячный платеж по кредиту: 6374,11 рубля, способ погашения - аннуитет, то есть равными долями. Срок кредита: 5 лет. Проценты начисляются ежемесячно на сумму оставшейся задолженности.

В обоих вариантах есть плюсы и минусы.

Перейдем к самому интересному: сколько мы заработаем в обоих случаях. Для этого рассчитаем доход от наших вложений во вклад и в кредит, так называемый ROI.

ROI - показатель доходности инвестиций. Выражается он в процентах. Подразумевает сравнение суммы дохода от вложения и самой суммы вложения. Рассчитывается ROI так: сумма чистого дохода делится на сумму первоначальных инвестиций и умножаем на 100%.

В случае с вкладом все ясно - сколько денег заработано, столько и является доходом. В вашем случае 9% от 20 000 - это 1800 руб. дохода. ROI - 9% годовых.

Что касается кредита - тут все несколько сложнее. По сути, доходом от такого рода инвестиций будет уменьшение суммы ежемесячных платежей. Например, вы платили по кредиту 10 000, а стали платить 9000. Выгодно? Безусловно, даже лишняя 1000 - это приятно. В бизнесе применяется простой подход: то, что сэкономлено, заработано. Применяйте его и вы. Чем меньше мы платим, тем больше у нас остается денег для наших нужд.

Итак, что у нас с кредитом. Потратив 20 000 на погашение кредита, вы уменьшите ежемесячные платежи на 556,89 руб. То есть получите дополнительный доход в размере этих самых 556,89 рубля. Казалось бы, немного. Но за 12 месяцев набежит уже 6682,68 рубля.

Есть еще один момент, который следует обсудить. Это сумма переплаты по кредиту. До этого она равнялась 73,6 тысячи, а после частичного погашения кредита (с учетом суммы 20 тысяч) стала равна 70,2 тысячи рублей. То есть на 3389,39 рубля меньше.

Эта сумма экономится, а значит, за оставшиеся до окончательного погашения кредита 43 месяца будет идти вам в зачет. Чтобы рассчитать, сколько это в год, рассчитаем месячную доходность: 3389,39 рубля делим на 43 месяца. Получаем 78,82 рубля в месяц. За год набегает 945,88 рубля. Это тоже можно считать дополнительным плюсом досрочного погашения кредита и косвенным доходом от данной инвестиции с показателем ROI в 4,7% (945,88 рубля, деленное на 20 000 рублей и умноженное на 100%).

Итого: 6 682,68 рубля экономим на сокращении платежей плюс 945,88 рубля - на уменьшении суммы переплаты. Получается 7 628,56 рубля. Общий годовой ROI от досрочного погашения кредита в этом случае составляет 38,1%. Отсюда вывод: потратить 20 тысяч на погашение кредита значительно более выгодно, чем отнести в банк и положить на счет. Даже несмотря на то что процентная ставка в обоих случаях одинакова.

Текст: Юлия Кривошапко http://rg.ru/2013/01/17/kradit.html
Игорь Вершинин +3 1109 3 комментария

Пригласить друга

Видео

Реклама

Информационно-рекламная система Электронный Майкоп
ООО Оргтехсервис
Тур.агентство Мандарин
Полезные Визитки, Майкоп
Здесь могла быть ваша реклама